Методический день
Выпуск 07 (48)· Вкладка в «БШ» № 22(202) · 16–30 ноября 2007 года
Газета-вкладка для методистов
Редактор Ольга Викторовна Козлова

Вопросы и консультации по адресу olwik2004@mail.ru


Интересный документ

Татьяна Седых , Галина Максимова

Портфолио как форма оценивания деятельности школьного библиотекаря

Что скажут о тебе другие,
коли ты сам о себе ничего сказать не можешь.

Козьма Прутков

Седых и Максимова
Татьяна
Капитоновна
Седых

зав. информационно-
воспитательным
центром № 7,
руководитель
городского МО
школьных
библиотекарей,
отличник
образования
РС (Я)
Галина
Васильевна
Максимова

инспектор-
методист ИМС УО,
отличник
образования
РС (Я)

Портфолио могут быть служебными, профессиональными, деловыми и представляться на различных носителях: бумажном, цифровом, магнитном. Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен». Метод портфолио, отражая динамику нашего профессионального развития, позволяет самостоятельно проанализировать деятельность библиотеки и свои достижения, выявить результативность и сделать соответствующие выводы, увидеть перспективы собственного профессионального роста и дальнейшего развития школьной библиотеки. Очень хорошо, если это будет шагом для продвижения вперед. Из некоторых определений значения этого слова, мы выберем наиболее подходящее для школьного библиотекаря: рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения. Я бы добавила, что это способ организации и систематизации информации о деятельности библиотеки и библиотекаря.

Значение такой библиотечной папки трудно переоценить: мы можем профессионально осветить наши собственные достижения, творческие находки. Таким образом, портфолио поможет нам оперативно предоставлять информацию о деятельности библиотеки, квалифицированно представлять собственный опыт работы на педагогических конкурсах и мероприятиях, демонстрировать свой профессиональный уровень и достижения в ходе квалификационных испытаний (аттестации), во время городского смотра кабинетов, состояния плановой и тематической работы библиотеки. Портфолио состоит из восьми разделов, которые при необходимости можно совместить или, наоборот, раздробить.

Структура и содержание портфолио

Титульный лист

Содержание

  1. Визитка сотрудника и библиотеки.
  2. Карта профессионального роста.
  3. Документы о повышении квалификации.
  4. Документы о результатах участия в педагогических мероприятиях.
  5. Поощрения и награды.
  6. Публикации.
  7. Авторские разработки.
  8. Отзывы.

1. Визитка сотрудника и библиотеки

1.1. Визитка сотрудника.

1.2. Визитка библиотеки.

2. Карта профессионального роста

3. Документы о повышении квалификации

4. Документы о результатах участия в педагогических мероприятиях

5. Поощрения и награды

6. Публикации

7. Авторские разработки

Примечание: если разработок много, то можно просто перечислить и указать: продукт, название (тема), адресат, год, составитель.

8. Отзывы

БИБЛИОГРАФИЯ

Макарова Е. Портфолио как он есть / Елена Макарова // Библиотека в школе. – 2006. – № 06(162). – С. 12–14.

Новикова Т. Г. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся / Т. Г. Новикова // Профильная школа. – 2004. – № 2. – С. 48–54.

TopList